Направления деятельности, задачи и функции

Устав
государственного учреждения
«Оперативно-спасательный отряд Департамента по чрезвычайным ситуациям Южно-Казахстанской области (город Шымкент) Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан»
 
1.Общие положения
 
1.Государственное учреждение «Оперативно-спасательный отряд Департамента по чрезвычайным ситуациям Южно-Казахстанской области(город Шымкент) Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме государственного учреждения для осуществления функции по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.Учреждение является профессиональной аварийно-спасательной службой.
3.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, приказами Министра внутренних дел Республики Казахстан, председателя Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.
4. Вид государственного учреждения: республиканское.
5. Учреждение создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 марта 2009 года № 273 «Некоторые вопросы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан».
6. Учредителем Учреждения является государство в лице Правительства Республики Казахстан.
7. Уполномоченным органом по руководству соответствующей отраслью государственного управления, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества Учреждения, является Комитет по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - Комитет).
8. Полное наименование Учреждения:
На государственном языке: «Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрлігі Төтенше жағдайлар комитеті Оңтүстік Қазақстан облысы Төтенше жағдайлар департаментінің (Шымкент қаласы) жедел-құтқару жасағы»мемлекеттік мекемесі;
На русском языке: государственное учреждение «Оперативно-спасательный отряд Департамента по чрезвычайным ситуациям Южно-Казахстанской области (город Шымкент) Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан».
9. Юридический адрес Учреждения: индекс 160009, Южно-Казахстанская область, город Шымкент, улица Ж. Алдиярова 34А.
2.Юридический статус Учреждения
 
10. Учреждение считается созданной и приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации.
11. Учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати, штампы с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения на государственном и русском языках.
12. Структура и лимит штатной численности Учреждения утверждается Министром внутренних дел Республики Казахстан (далее -Министр) по представлению председателя Комитета в порядке установленным законодательством Республики Казахстан.
13. Учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.
14. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами.
15. Гражданско-правовые сделки (в том числе по государственным закупкам) Учреждения вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
16. Учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Учреждения.
3. Предмет и цели деятельности Учреждения
 
17.Предмет деятельности Учреждения являетсяликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
18.Целью деятельности Учреждения является: ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации и проведения спасательных и неотложных работ, оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф, применения современных средств поражения.
19. Для достижения цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
проводит аварийно-спасательные и неотложные работы, на закрепленных территориях. Привлечение Учреждения к проведению аварийно-спасательных и неотложных работ за пределами закрепленной территории производится по решению Председателя;
организация и проведение первоочередных действий по локализации чрезвычайных ситуаций и спасению пострадавших;
оказание доврачебной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф и проводит мероприятия по материально-техническому снабжению, а также организации оказания медицинской помощи в целях восстановления трудоспособности сотрудников Учреждения;
совершенствование профессионального мастерства – проведение постоянной систематической специальной подготовки и обучения личного состава технике безопасности при производстве спасательных и неотложных работ, эффективным действиям по спасению жизни и оказанию помощи, терпящим бедствие;
поддержание органов управления, сил и средств Учреждения в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению спасательных и неотложных работ, комплектование квалифицированными кадрами;
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе и возникновения или факте чрезвычайной ситуации;
участвует в пределах своей компетенции:
- в работе городского оперативного штаба по борьбе с терроризмом;
- в работе городской Антитеррористической комиссии;
Проведение информационно-пропагандистской, разъяснительной деятельности среди населения через средства массовой информации по вопросам защиты жизни людей в чрезвычайных ситуациях.
20. В зону действия Учреждения входит территория Южно-Казахстанской области.
21. Запрещаются осуществление Учреждением деятельности, а также совершение сделок, не отвечающих предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем Уставе.
22. Сделка, совершенная Учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа соответствующей отрасли или уполномоченного органа по государственному имуществу, либо прокурора.
23. Действия руководителя Учреждения (далее – руководитель) и лица, исполняющего обязанности в его отсутствие, направленные на осуществление Учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной, административной и иной ответственности.
4. Управление Учреждением
24. Общее управление Учреждением осуществляет Комитета.
25. Комитет в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:
закрепляет за Учреждением имущество;
направляет на утверждение в Министерство внутренних дел Республики Казахстан (далее - Министерство) индивидуальный план финансирования по обязательствам и платежам Учреждения;
осуществляет контроль за сохранностью имущества Учреждения;
утверждает Устав Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
утверждает структуру и предельную штатную численность Учреждения;
по представлению начальника Департамента по чрезвычайным ситуациям Южно-Казахстанской области назначает на должность и освобождает от должности руководителя Учреждения;
утверждает годовую финансовую отчетность;
согласовывает с уполномоченным органом по государственному имуществу вопросы изъятия и распределения имущества, числящегося на балансе Учреждения;
определяет основания освобождения руководителя Учреждения от занимаемой должности;
осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.
26. Руководитель Учреждения организует и руководит работой Учреждения, находится в прямом подчинении Министру, курирующему заместителю Министра, председателю Комитета и непосредственно подчиняется начальнику Департамента по чрезвычайным ситуациям Южно-Казахстанской области и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих функций.
27. Руководитель Учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности Учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
28. При осуществлении деятельности Учреждения руководитель Учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
без доверенности действует от имени Учреждения;
в пределах своих полномочий, представляет интересы Учреждения в государственных органах (учреждениях) и иных организациях;
заключает договоры;
выдает доверенности;
утверждает порядок и планы Учреждения по командировкам, стажировкам, отпускам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников. Выезд сотрудников в командировки за пределы Южно-Казахстанской области и Республики Казахстан осуществляется по согласованию с Министерством;
в пределах своей компетенции, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
назначает на должности и освобождает от должности заместителя и сотрудников Учреждения;
налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Учреждения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в пределах своей компетенции;
определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя и работников подразделений Учреждения;
обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации личного состава Учреждения;
ведет учет наличия и технического состояния специальной и спасательной техники, аварийно-спасательного инструмента и оборудования, плавсредств, водолазного оборудования и снаряжения, средств связи, оргтехники и другого имущества, а также оформляет необходимую документацию на их списание;
обеспечивает и контролирует эксплуатацию зданий и сооружений, боксов, ремонт и техническое обслуживание специальной и спасательной техники, аварийно-спасательного инструмента и оборудования, плавсредств, водолазного оборудования и снаряжения, средств связи, оргтехники и другого имущества;
проводит плановые и внеплановые проверки правильности ведения учета и фактического наличия, соблюдения порядка хранения и выдачи материальных ценностей;
вносит предложения в Департамент по чрезвычайным ситуациям Южно-Казахстанской области (далее - Департамент) по награждению особо отличившихся сотрудников Учреждения государственными и ведомственными наградами, а также граждан отличившихся в аварийно-спасательных и неотложных работах;
организует информационно-аналитическое, организационно-правовое, мобилизационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Учреждения;
осуществляет общее руководство деятельностью аттестационной комиссией Учреждения;
организует проведение государственных закупок в пределах своей компетенции;
обеспечивает разработку и представляет на утверждение руководителю Департамента ежегодный план работы Учреждения и оперативный план реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
обеспечивает своевременное представление отчетности в Департамент, согласно, установленных форм;
обеспечивает своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц;
утверждает положения структурных подразделений Учреждения, функциональные обязанности (должностные инструкции) сотрудников Учреждения;
несет персональную ответственность по противодействию коррупции в структурных подразделениях, по каждому факту совершения подчиненными коррупционного преступления и правонарушения, принимает антикоррупционные меры;
осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Уставом;
принимает меры по:
- улучшению медицинского обслуживания и медицинской и психологической реабилитации спасателей, принимавших участие в проведении спасательных и неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- совершенствованию профессионального мастерства и поддержания сил и средств Учреждения в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных и неотложных работ;
- поощрению сотрудников Учреждения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан и соответствующими приказами Министра и председателя Комитета;
- подготовке и обучению сотрудников по оказанию доврачебной медицинской помощи;
- созданию собственной учебно - тренировочной базы;
- развитию взаимодействия с профессиональными, добровольными аварийно-спасательными службами и формированиями в Республике Казахстан и за ее пределами.
5. Порядок образования имущества Учреждения
29. Учреждение имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество, закрепленное за Учреждением, приобретенное за счет средств республиканского и местного бюджетов, относится к республиканской и коммунальной собственности.
30. Имущество Учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество Учреждения формируется за счет:
имущества, переданного ему государством;
иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
31. Учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
32. Деятельность Учреждения финансируется из республиканского бюджета.
33. Учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
34. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется Министерством и Комитетом в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
6. Режим работы Учреждения
35. Режим работы Учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
7. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
36. Внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения производится по решению председателя Комитета.
37. Внесенные изменения и дополнения в Устав Учреждения регистрируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Условия реорганизации и ликвидации Учреждения
38. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.